НЕМАкидс — это направление, возникшее в Италии на базе клуба Accademia Romana d’Armi (страница на Facebook: HemaKids). Основным отличием является более лёгкий вес экипировки и разделение по возрастам.

Разделение по возрастам

Для безопасности участников и создания равных по силам пар бойцов в историческом дуэльном фехтовании введено разделение по возрасту:

Направления

В историческом дуэльном фехтовании для детей существует два направления — сабельная школа и рапирная школа. Основным снарядом для обучения является рапира, так как именно она даёт максимально широкие возможности для изучения искусства фехтования, приобретения правильных паттернов движения и хорошей координации.

Дети и юниоры участвуют на соревнованиях только в номинации «Рапира соло».

Как только рапира освоена, ближе к кадетскому возрасту (15+) ученики приступают к освоению сабли. В отличие от рапиры здесь требуется высокая скорость, поэтому обучение начинается, когда уже освоены все базовые перемещения, а также когда движения ученика приобретают необходимую точность и координацию.

Кадеты участвуют в номинации «Сабля».

Экипировка

Для детей (9−12) используются пластиковые макеты рапир. Это максимально безопасное колющее оружие, с круглым наконечником. Для защиты используется детская маска.

Для юниоров (12−15 лет) используются лёгкие стальные рапиры. Клинок выполнен из специальной пружинной стали, которая хорошо гнётся на укол. Рапиры имеют чашку и квилоны (усы), как на исторических аналогах. Для защиты используется куртка и штаны из прочной ткани 350Н, фехтовальная маска, перчатки.

Для кадетов (15+) используются стальные макеты сабель. Так как в сабле применяется в основном ударная техника, требования к защитной экипировке особенно высоки — фехтовальная маска с усилением, куртка и штаны из прочной ткани 350Н с дополнительным усилением, дополнительная защита суставов (коленей, локтей), плотные перчатки.

Чем поможет фехтование детям?

Ребёнок научится управлять своим телом, лучше понимать свои возможности, как физические, так и психологические. Узнает свои сильные и слабые стороны и как их развивать. Заведёт новых друзей не только из своей группы, но и из других городов на соревнованиях по фехтованию. Получит знания по истории, поданные не в форме скучных глав учебника, а через живой контакт с тренером и оружием исторических эпох.

Фехтование развивает не только тело, но и ум, психику. Навыки, приобретаемые на занятиях, применимы в современной жизни:

Программа включает в себя разнообразные занятия по общей физической подготовке с учётом возраста ребёнка, как совсем общие (отжимания, приседания), так и узконаправленные (укрепление кисти, предплечья, икроножных мышц), укрепление суставов и мышечного корсета. Занятия по специальной физической подготовке: перемещения, отработка ударов и защит. Отработка приёмов в парах друг с другом и с тренером. Учебные спарринги.

Сообщество

Отношения внутри клубов строятся на позитиве и совместной активности, поэтому ребёнку будет легко найти друзей внутри клуба.

Также есть возможность найти друзей по всей России благодаря соревнованиям, совместным выездам и мастер-классам.

Сообщество НЕМА в России развито широко, почти в каждом крупном городе можно найти единомышленников.

Дополнительно есть возможность выезжать на мастер-классы российских и иностранных фехтмейстеров и турниры HEMAkids, а также в фехтовальные лагеря.

Достижения

Система соревнований для детей имеет иерархию подобную взрослым соревнованиям — внутренние соревнования, областные, всероссийские.

Соревнования являются не только важным этапом проверки наработанных навыков, но и тренировкой для психики — ведь показывать свои умения в стрессовой ситуации также трудно, как и публично выступать. Соревнования развивают такие навыки, как устойчивость к психологическому воздействию, уверенность в себе и самоконтроль.

Помимо внешних соревнований существует также система развития через соревнование с самим собой. Для удержания внимания и увлечения детей была придумана система достижений — в приложении отмечаются ваши достижения (освоены фехтовальные защиты, например), визуально приложение выглядит как развитие персонажа в компьютерной игре, только вместо персонажа ребёнок развивает сам себя.